Новогодняя полиграфия

Новогодние праздники — это не только корпоративные вечеринки, развлечения и получение подарков. Новый год связан и с заботами. Необходимо организовать те самые корпоративные праздники, подготовить подарки бизнес­партнерам, коллегам и клиентам, украсить офис и т.д.

Для всего этого обязательно понадобится новогодняя полиграфия, под которой чаще всего подразумеваются печатные изделия небольшого формата: поздравительные открытки, флаеры, подарочные сертификаты, конверты, ярлыки, элементы упаковки. Календари, производством которых заняты типографии и дизайн­студии всю вторую половину года, как правило, рассчитаны на весь год и редко оформляются в новогодней тематике. Но все равно, создание календарей также принято относить к новогодней полиграфии.

С небольшим сроком актуальности праздничной полиграфии связано зачастую не слишком внимательное отношение к ее дизайну. Нередко встречается ситуация, когда о необходимости разработать новогоднюю открытку в компании вспоминают в последний момент и поэтому обращаются к шаблонным образцам. Отсюда следует многократное повторение макетов, предлагаемых фотобанками. Тем не менее это не самый плохой вариант, хотя для дизайнера и окружающих гораздо ценнее неординарные творческие решения.

Полиграфическая отрасль, как и торговля, живет мечтами о празднике, главный из которых, как мы уже выяснили, — Новый год. Мир полиграфии существует по своим законам: предновогодняя суета в типографиях и рекламных агентствах начинается осенью, ближе к середине сентября, а в некоторых — даже летом, в самый разгар отпусков.

В то же время, совсем не редкость, когда корпоративные клиенты вспоминают о подарках своим партнерам с большим опозданием. В типографиях этому совсем не удивляются и к новогоднему авралу готовятся заранее: пополняют склад наиболее востребованной продукцией — календарными блоками, бумагой для открыток и т.д..

Наиболее типичная для новогоднего периода полиграфическая продукция — это, различного рода календари — карманные, квартальные, календари­«домики»

Чаще всего новогоднюю полиграфию заказывают для постоянных деловых партнеров, поставщиков, лучших клиентов, тем самым уделяя им внимание, демонстрируя свою заинтересованность, делая приятное.

Блокнот или календарь с логотипом компании дарят не просто потому, что на самый главный праздник в году принято дарить хоть что­то. Это стратегический ход: понравившийся презент обязательно будут держать на виду, и он еще не раз напомнит о компании, от имени которой вручен. Подарок, не просто снабженный логотипом, но и интересно выполненный и создающий новогоднее настроение, — большой плюс в глазах клиентов и партнеров. Это уже не просто знак особого внимания, а необходимая составляющая делового общения.

Более экономичный, чем, скажем, еженедельник, но не менее полезный подарок — блокнот, на каждой странице которого можно разместить название компании и логотип, контактную информацию и адрес web­сайта. Первые страницы блокнота можно отвести под важные адреса и телефоны: ЖЭУ, милиция, больницы, библиотеки, вокзалы и т.д.

Очень интересная идея — сделать и подарить каталог своей продукции (услуг) в виде настенного календаря. Такой календарь будет не просто весь год напоминать о дарителе, но и предлагать готовые решения или напоминать о нужном ассортименте.

Солидные компании заказывают полиграфическую продукцию и для «внутреннего пользования», понимая, что работнику необходимо ощущать значимость своего труда, осознавать себя частью коллектива. Для сотрудников обычно заказывают фирменные новогодние открытки, грамоты и дипломы для предновогоднего награждения особо отличившихся тружеников. Это прекрасная мотивация персонала на эффективную работу в предстоящем году.

В целом ассортимент новогодней полиграфии не сильно меняется, но вот воплощение, идейная составляющая — обновляются постоянно. Преображается дизайн продукции, используются новые, необычные материалы.

Упаковка — еще один вид полиграфической продукции, отражающий новогоднюю атмосферу и создающий ощущение праздника. Оригинальные пакеты, коробочки, оберточная бумага способны украсить любое торжество и заинтересовать, удивить партнера или клиента. Именно на них обращают внимание в первую очередь.

Отличный рекламный продукт — профессионально выполненный буклет, вмещающий большое количество информации о предприятии и его продукции в компактной и привлекательной форме. Новогоднее поздравление партнерам, объединенное с коммерческим предложением, можно отправить адресату в плотной стильной фирменной папке с изображением логотипа, слогана компании и с другой необходимой информацией. Специалисты советуют добавить в папку буклет, прайс­лист, компакт­диск с презентацией, визитную карточку. Такая фирменная папка говорит о высоком уровне компании, о серьезности ее намерений, а документы в ней никогда не потеряются.

Большая часть перечисленной продукции призвана стать частью «офисных будней», поэтому смещать в дизайне основной акцент на новогоднюю тему, пожалуй, не стоит — всего через пару недель это будет казаться неуместным.

В канун Нового года многие компании заказывают полиграфическую продукцию и для своих потребителей. Особенно для промо­акций. Это, например, могут быть компактные билеты моментальной лотереи, как раз в новогодне­рождественском стиле. Счастливчики под защитным слоем обнаружат выигрыш — билет на елку, в кино или другое мероприятие. Идеи могут быть самые необычные, ведь Новый год — это время сказочных событий и чудесных происшествий.


Распространенный набор решений по отделке новогодней продукции


Вырубка

Вряд ли кто-­то смог бы вручную резать большой тираж печатной продукции, пытаясь придать ей витиеватую форму, рожденную дизайнером. Процесс вырубки максимально возможно автоматизирован - от ручного станка скругления уголков до многотонного автоматического пресса для вырубки.

Дизайнеру, задумавшему нестандартную форму изделия, необходимо все тщательно продумать, ведь ему придется рисовать в векторе контуры вырубного штампа, чтобы показать то, что необходимо вырезать, а бухгалтерии - оплачивать этот вырубной штамп. Но уж если решение принято, дизайнер получает возможность совмещать области печати, тиснения и лакировки с вырубленными элементами изображения, не ограничивая свое воображение, а качественно спроектированная отделка придаст печатной продукции исключительный вид.

Подарок должен быть приятен получателю и при этом приносить пользу дарителю.


Занимательная статистика

Специалисты провели исследование, выяснив, организации каких сфер деятельности чаще всего заказывают рекламную фирменную полиграфическую продукцию в преддверии Нового года и какие задачи при этом решают. В опросе принимали участие компании, представляющие самые различные виды деятельности

Таблица 1. Доля предприятий, заказывающих новогоднюю полиграфию                 Таблица 2. Спрос на основные виды новогодней продукции
         
 Сфера деятельности предприятий  %    Продукция  %
         
 СМИ (ТВ, газеты, радио)  80    Карманные календари 76
 Развлекательные заведения  70    Квартальные настенные календари  58
 Крупные производственные предприятия  70    Новогодние рекламные буклеты  31
 Медицинские учреждения  70    Календари-домики  29
 Туристические агентства  60    Новогодние фирменные поздравительные открытки  27
 Банковские и страховые компании  40    Рекламные листовки с новогодними представлениями  22
 Розничная торговля  40      
 Аудиторские, бухгалтерские, юридические, консалтинговые организации  30      

Наиболее популярный вид предновогодней полиграфии - карманные календари. Это объясняется тем, что их изготовление достаточно дешево по сравнению с другими видами рекламной полиграфической продукции. Такие презенты уместны в любой ситуации (как физическим лицам, так и представителям организаций).

Заказывая и распространяя предновогоднюю полиграфию, организации стремятся повысить осведомленность о своей компании, оказываемых услугах и продаваемых товарах (45% компаний); привлечь новых и сохранить имеющихся клиентов (30%); поддержать стабильный имидж компании (25%).

33% организаций самостоятельно развозят отпечатанную полиграфическую продукцию по офисам компаний ­клиентов
60% — дарят клиентам в течение года
7% опрошенных обращаются в специальную фирму для курьерской доставки по базе потенциальных и реальных клиентов.


 

     

Все календарные профессиональные праздники на 2019 год можно посмотреть тут 

 

В заключение добавлю, что не стоит слишком экономить на сувенирной полиграфии, ухудшая качество самого изделия, ведь календарь или открытка, отпечатанные на бумаге плохого качества, не будут иметь ни единого шанса задержаться на столе у получателя продолжительное время.