О СВК (средства визуальной коммуникации)

Визуальные коммуникации оказывают огромное влияние на жизнь современного человека, улучшают восприятие, помогают ориентироваться в пространстве. Для достижения наибольшей эффективности, визуальные коммуникации должны обладать определенными свойствами (объективными качествами и параметрами объекта) и функциями (назначением, задачами). Визуальные коммуникации оказывают огромное влияние на жизнь современного человека, улучшают восприятие, помогают ориентироваться в пространстве. Для достижения наибольшей эффективности, визуальные коммуникации должны обладать определенными свойствами (объективными качествами и параметрами объекта) и функциями (назначением, задачами). Чтобы уточнить, какими свойствами и функциями должны обладать визуальные коммуникации, мы рассмотрели некоторые определения данного понятия, а также мнения авторов на особенности визуальных коммуникаций.

Визуальная коммуникация обеспечивает передачу идей и конкретной информации с помощью зрительных форм, включающих знаки, символы, текст (с использованием различных приемов форматирования), элементы графического дизайна, рисунки, мультимедийные иллюстрации и др.

Когнитивной основой визуальной коммуникации является ее способность и возможность, задействуя и стимулируя активность обоих полушарий головного мозга пользователя, не только донести целевую информацию до пользователя (учащегося) максимально эффективным способом, но и обеспечить ее усвоение/освоение, что является главной целью любого образовательного процесса.

Визуальные коммуникации – системы визуально-графических знаков и решений, вычлененная из других составляющих часть её зрительных воздействий (информационных устройств, графических символах и пр.), призванная решать задачи обеспечения ориентации, утоления информационного голода, регулирования поведения человека в конкретных предметно-пространственных ситуация.

Визуальная коммуникация оперирует двухмерными изображениями — плакатами, видеорядом, знаками, графикой . Цель визуальной коммуникации состоит как в поддержании текстового сообщения , так и в самостоятельном влиянии, ориентации в городской среде. Коммуникационные дизайнеры ищут способ привлечь аудиторию, вызвать эмоциональную реакцию и передать необходимую информацию, чтобы мотивировать людей откликнуться на сообщения. Все это может служить цели повышения продаж, увеличения узнаваемости бренда, вывода нового продукта на рынок и другим маркетинговым целям в разных сочетаниях

Наше зрительное восприятие мира – визуальные коммуникации. Понятие визуальной коммуникации означает комплекс специальных указателей в виде вывесок, информационных стендов, рекламных щитов, которые помогают человеку ориентироваться в пространстве благодаря той информации, которую они содержат. Составляющие визуальной коммуникации – это визуальный язык (изображения, знаки, образы) и визуальное восприятие (органы зрения, психология восприятия) . Визуальная коммуникация объединяет в себе цвета, речь, письменный язык, образы, чтобы создать сообщения, которые будут эстетически приятны взгляду зрителя, будут наполнены понятной и необходимой информацией.

 

Объекты визуальных коммуникаций можно разделить на следующие виды:

1. Визуальные коммуникации в городской среде;
2. Визуальные коммуникации в рекламе;
3. Визуальные коммуникации, отвечающие за безопасность граждан;
4. Маркировка объектов. Светофоры.

Современная жизнь людей в современном городе зависима от количества и качества окружающей их информации. Знаки визуальной коммуникации помогают людям легко ориентироваться в городской среде. Нужно найти нужный адрес, определить, как войти в здание, установить его функциональное назначение, получить информацию об услугах и . п. Поэтому, знаки визуальной коммуникации должны быть понятными и хорошо различимыми.

 

 

Разработка визуальной коммуникации основывается на тех же функциях, что и другие виды коммуникаций:

• Информационные (передача информации);
• Экспрессивные (передача оценки информации);

Средства визуальной коммуникации можно разделить на группы:
1. Печатные или полиграфические. Это яркие буклеты, пестрые плакаты, живописные листовки и брошюры и т.д.
2. Электронные. Сюда относятся телевизионные программы, анимационные, графические видео и т.д.
3. Средства наружной рекламы. Это рекламные щиты (биллборды), вывески на зданиях, транзитная реклама и т.д.
4. Средства рекламы в интернете. Здесь можно выделить рекламные баннеры, flash-анимации и т.д.
5. Прагматические (передача психологической установки, которая оказывает воздействие на потребителя).

Перейти в раздел портфолио "Средства визуальной коммуникации"