О фирменном стиле

Корпоративный или фирменный стиль - набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей. Часто понимается как набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг, информации, исходящих от фирмы или торговой марки к потребителю.

Фирменный стиль - это неотъемлемая часть любой уважающей себя компании. Основой фирменного стиля является логотип и цветовая гамма. Мнение, что такие «мелочи » необязательны или не требуют профессионализма составляющих их людей, ошибочно. На самом деле, все в точности до наоборот: все эти, незначимые на первый взгляд, вещи и составляют имидж компании. Иногда в качестве логотипа может использоваться название фирмы, написанное определенным шрифтом, например «Sony », «Panasonic », и другие. Но все же чаще, помимо названия, существует и логотип-пиктограмма, которая отображает или символизирует ту область, в которой фирма оказывает услуги, либо является какой-либо абстракцией.

Логотип - графическое начертание фирменного наименования в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются для изображения товарных знаков и в качестве эмблем юридическихго, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права.. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname.
Правильно изготовленный логотип позволит компании быть узнаваемой и выгодно отличит ее от конкурентов. Именно поэтому логотипу уделяется столь большое внимание и именно поэтому разработка логотипа — это первое, о чем надо позаботиться молодой фирме.
Следующим этапом идет проработка цветовой гаммы, подбираются и утверждаются цвета и уже в соответствии с ними начинается разработка визиток и фирменных бланков, которых может быть тоже несколько типов, например, один строгий классический, другой — с нестандартным расположением элементов, приспособленный для внутренней документации распоряжений или же для работы в предпраздничные дни, что опять же, положительно сказывается на отношении к фирме.

Брендинг подразумевает под собой целый комплекс мероприятий, направленных на разработку и поддержание ранее созданного бренда, используя для этой цели такие эффективные инструменты, как реклама в средствах массовой информации, сети Интернет, а также различные PR-мероприятия и другие распространенные формы продвижения товара или услуг отечественным потребителям.

В большинстве случаев брендирование представляет собой целый спектр мероприятий, среди которых размещение фирменного логотипа компании на различных движущихся и стационарных носителях, изготовление фирменной продукции с нанесением на нее логотипа компании, а также многие другие действия, направленные на поднятие делового статуса коммерческой организации.

Что такое фирменный стиль?

Это образ компании, представляющий собой объединение цветовых и композиционных приемов, графических элементов, шрифтов и стилистических решений в совокупности с информационным контекстом и общей стратегией компании. Он используется в оформлении всей корпоративной и рекламной продукции, начиная с визиток и заканчивая наружной рекламой. Кроме этого, многие организации придерживаются общего стиля в интерьерах офисов, торговых залов, рабочей одежде и прочем.
Целью разработки фирменного стиля является создание, с помощью визуальных приемов, индивидуального запоминающегося имиджа фирмы, ее продукции или услуг. Образ, разработанный дизайнерами, должен быть «ярким», выделять компанию из общей массы конкурентов, а также располагать потенциальных клиентов, потребителей и партнеров к деловому общению и сотрудничеству, формировать доверие и узнаваемость, способствовать положительной репутации.

Не удивительно, что создание фирменного стиля – это, своего рода, целая наука. Разработка и материализация фирменного стиля в готовую продукцию подобно решению сложной математической задачи: ведь только при удачном сложении всех составляющих и выверенном соотношении пропорций, результатом работы будет действительно мощный маркетинговый, рекламный инструмент.

Итак, из каких именно этапов состоит разработка фирменного стиля?

Этап первый: подготовка

Формированию индивидуального стиля компании предшествует сбор необходимой информации и аналитическая работа. Важно вникнуть в специфику деятельности фирмы, понять характер и особенности продукции или оказываемых услуг, узнать историю, текущую позицию, перспективы.

Этап второй: определение стратегии и концепции

С этого момента начинается непосредственная работа над созданием самого фирменного стиля. Данный этап включает в себя определение основных направляющих идей, которые будут ключевыми в имидже компании.

Этап третий: яркая идея

Не секрет, что идея – это основа проекта. Истории известно множество случаев, когда однажды созданный фирменный стиль был рабочим и действенным на протяжении многих десятилетий. После согласования названия и основных идей, переходим к следующему этапу.

Этап четвертый: визуальное решение

Теперь определяются приоритетные фирменные цвета, шрифтовые решения, основные графические объекты и т.д., на основе которых создаётся образ. Шрифты используются четкие, понятные, легко читаемые как в крупном, так и в мелком масштабе. Графика разрабатывается индивидуально для каждого проекта, что обеспечивает использование оригинальных графических элементов.

Этап пятый: разработка логотипа

Логотип – это основной элемент фирменного стиля, в связи с этим, его создание – наиболее важный и ответственный этап. Интересный, «яркий» логотип, выполненный профессионально, привлекает внимание, быстро запоминается потребителем и становится лучшим инструментом рекламы. Работа дизайнера по созданию лого, основа на разработке ясного, лаконичного образа в стиле фирмы, который будет привлекательным и актуальным как в настоящем, так и в будущем времени.

Этап шестой: разработка элементов фирменного стиля

На основе визуальных решений и логотипа создаются дополнительные элементы, объединенные общим фирменным стилем. Классикой в данной области являются визитки, бланки, фирменные конверты. Кроме полиграфической продукции, возможна разработка сувениров, наружной рекламы и прочего. По истечении некоторого времени, Вы поймете, что использование разнообразных элементов фирменного стиля в совокупности более удобно и позволяет достичь лучших результатов. Итак, мы подходим к разработке брендбука.

Этап седьмой: брендбук

Brand Book – это идентификационная книга фирменного стиля компании, буквально – «книга бренда». Она включает в себя описание возможностей использования созданного стиля, примеры, основные правила, варианты нанесения логотипа и т.д. Таким образом, бренд бук – это перечень идей для реализации и использования фирменной символики, лого и прочего в полиграфии, рекламной продукции и т.д. В брендбук входят, рекомендации дизайнера по использованию стиля на рекламных носителях - бейджики, фирменные папки и прочее.

Фирменный стиль - это один из главных маркетинговых и рекламных инструментов каждой современной компании. Подразумевая под собой совокупность различных графических элементов, дизайнерских приемов и стратегических решений позиционирования компании, создание фирменного стиля – это важнейший показатель имиджа фирмы.

Перейти в раздел портфолио "Айдентика | брендинг" ►