О логотипах
Мне в очередной раз прислали "логотип" для сайта. Очередной заказчик дизайна, прислал очередной "логотип", чтобы его поставить в макет. И в очередной раз это была просто картинка, которую в принципе невозможно использовать в качестве логотипа.
Поэтому коротко рассказать о том, что такое логотип и почему любая картинка не может быть логотипом необхоимо.
Итак. Логотип это картинка. Но особенная картинка, к ней предъявляются очень жесткие требования. Я бы сказала чрезвычайно жесткие требования.
Масштабируемость. Логотип должен выглядеть одинаково различимо и на уличном билборде и в уголке сайта. На визитке. На печатной странице.
Тексты. Логотип не может быть фразой. Да, если позволяет масштаб, к логотипу можно добавить например слоган. Однако слоган не может быть частью логотипа. Или проще - логотип может состоять из одного слова, но в логотипе не может быть три, четыре, пять слов!
Цвета. Логотип не должен быть пестрым. Самые лучшие в мире логотипы используют всего два цвета.
Детали. На логотипе не должно быть мелких деталей. Мелкие детали ухудшают восприятие и запоминание. А кроме того, чаще всего не позволяют уменьшать логотип - при уменьшении он превращается в кашу.
У логотипа для сайта есть еще дополнительные требования.
* Его цвета и размер должны кореллироваться с шаблоном оформления сайта. В этой связи к логотипу особо жесткие требования по масштабированию. Размер страницы сайта очень ограничен. И размер логотипа на странице не может превышать 50-100 пикселей по высоте и 200-250 пикселей по ширине. Технически конечно можно сделать логотип размером в четверть веб-страницы, но как будет выглядеть такая страница?
* Если используется готовый шаблон, тогда логотип нужно "втискивать" в те размеры, которые определены в этом шаблоне.
* Если не весь логотип, то по крайней мере его визуально главная часть должны иметь сечение квадрата. И возможность максимального масштабирования. Это необходимо для получения favicon сайта.
Уменьшите ваш логотип до размера 16х16 пикселей и вы увидите его таким, как он будет в поиске Яндекс и Гугл. На вкладке браузера.
Уменьшите высоту вашего логотипа до 50 пикселей и вы увидите как ваш логотип будет выглядеть на страницах сайта.
Разработка логотипа — трудная задача, которую лучше всего решить правильно с самого начала. Переделывать и исправлять ошибки в дилетантском фирменном стиле намного сложнее и экономически слишком затратно. Мы спросили у дизайнера Ольги Яковлевой, на что стоит обратить внимание при заказе логотипа, какими качествами он должен обладать и в каком виде следует принимать работу у исполнителя.
Признаки хорошего логотипа
|
|
1. Логотип должен быть уникальным
Поэтому ни в фирменном знаке, ни в его составляющих использование готовых изображений (клипартов) не допускается. Работа дизайнера, разрабатывающего логотипы, заключается в создании такого символа, который будет только о вас и только для вас.
|
|
|
2. Логотип должен отражать то, о чем рассказывает
По логотипу цветочного магазина сразу должно быть понятно, что речь идет о цветах. В логотипе компании, которая занимается детскими праздниками, сразу должно читаться что-то детское, радостное и веселое. Логотип должен либо хорошо обозначать продукт или услугу, которую он представляет, либо передавать ее настроение, будь то свежесть, технологичность, романтичность и так далее. А если то и другое вместе — это уже не хороший, а отличный логотип.
|
|
|
3. Дизайн логотипа должен быть предельно легким, понятным и запоминающимся для целевой аудитории.
Бонус — если он будет сделан так здорово, что понравится тем, кто в эту целевую аудиторию еще не входит, но внезапно захочет войти. В этом случае хороший логотип выступает для людей как наглядная иллюстрация того, что они искали и вот наконец нашли, либо о чем они не знали, но обязательно захотят узнать.
|
|
|
4. Логотип должен выгодно выделять компанию на фоне конкурентов
Поэтому прежде чем заниматься эскизами, нужно хорошенько изучить и взвесить то, что уже есть у других деятелей рынка хорошего, а чего не хватает. На этой почве и рождаются по-настоящему объемные и уникальные образы, которые подскажут людям, что им нужно обратиться именно к вам.
|
|
|
5. Хороший логотип приспособлен для использования на максимальном количестве носителей информации
Будь то экраны мониторов, плакаты, листовки, баннеры, упаковка и так далее. Как идентификатор компании, логотип должен следовать за ней везде и быть готовым к любым визуальным условиям на «ура», например, чтобы при его уменьшении на визитке он не переставал хорошо считываться, а при черно-белой печати в газете выглядел так же привлекательно, как и в цвете. Также постарайтесь заранее продумать, где вы планируете использовать логотип и, исходя из этого, сформулируйте для дизайнера требования по цветовым моделям, в которых нужно будет подготовить варианты готового логотипа. * Полноцветный логотип в цветовой модели RGB подойдет для цифрового использования на сайте, в социальных сетях или в электронных письмах. * Полноцветный логотип в цветовой модели CMYK подойдет для печатной продукции и рекламы. * Логотип в черно-белом варианте может понадобиться для печати в газетах или на упрощенных документах.
|
Если все эти условия соблюдены, то логотип заметят, оценят и полюбят, а вместе с ним и ваше дело.
Что еще нужно учесть, когда логотип утвержден и готов к сдаче
Когда вы определились с идеей и формой выражения вашего логотипа, вы должны быть уверены, что дальнейшая работа с ним будет легкой и с технической точки зрения. Как правило, забота об этом целиком лежит на плечах дизайнера-исполнителя. Но некоторые моменты полезно знать и вам.
|
|
|
1. Логотип должен быть векторным, а не растровым
Отличить растровую графику от векторной несложно. В первом случае это обычная фотография, во втором — иллюстрация, выполненная в таких программах, как Adobe Illustrator или Corel Draw. Однако в отличие от растровой графики, векторная позволяет изменять масштабы изображения без потери качества. То есть векторный логотип можно будет разместить как на визитке, так и на баннере величиной во всю стену. И все это при помощи одного и того же файла. Поэтому после утверждения эскизов логотипа, на руки вы должны получить готовый вариант в векторных форматах .cdr (для программы Corel Draw), .ai или .eps (Adobe Illustrator).
|
|
|
2. Шрифты в готовом логотипе должны быть переведены в кривые
Это гарантирует: куда бы вам ни пришлось отсылать свой логотип в дальнейшейм (в редакцию журнала или типографию), он везде откроется в том же виде, что и у вас. «Закривленный» шрифт защищает текстовую часть вашего логотипа от изменений, поэтому к моменту сдачи у вас должны быть согласованы с дизайнером все детали не только по изображению логотипа, но и по его тексту. После сдачи редактировать текст логотипа не рекомендуется.
|
|
|
3. Если в логотипе используются линии обводки, при сдаче они должны быть переведены из абриса в объект
По аналогии со шрифтами это позволит избежать нежелательных изменений во внешнем виде логотипа при его масштабировании. На картинке вы видите пример: слева абрис, переведенный в объект, масштабируется пропорционально; справа не переведенный абрис — не масштабируется.
|
|
|
4. Важно также помнить
Если вы где-то печатаетесь или размещаете свою рекламу, и у вас просят логотип, высылать его нужно в векторе.
|
Перейти в раздел портфолио "Логотипы" ►