Отправляя макеты в типографию, будь это макеты каталогов или другой продукции, вы рассчитываете на ответственный профессиональный подход, скорость выполнения и высококачественный результат, не правда ли? Но, к сожалению, не все понимают, какую важную роль в этом играет правильно подготовленный макет. Ошибки в нем могут привести к несоответствию ожидаемого результата и реального, возврату на доработку, а значит – затягиванию сроков, и дополнительным затратам.
Ошибка №1: несоответствие размера документа заявленному формату изделия
Что это значит? Разберем на примере. Вам нужны квадратные листовки, а макет, который вы прислали в типографию, имеет размер А4. Это значит, что вы уже автоматически не можете получить то, что хотели. Также такая ошибка повлияет на стоимость изделия – чем больше размер, тем выше стоимость.
Казалось бы, такая банальная и элементарная ошибка. Но встречается она довольно часто. Поэтому будьте внимательнее.
Ошибка №2: использование неправильной цветовой модели
Вы можете прислать в типографию самые лучшие макеты, но если вы забыли выбрать правильную цветовую модель, ничего хорошего из этого не выйдет.
Наиболее распространенная ошибка, что касается цветовых моделей – это использование RGB вместо CMYK. В чем соль? В том, что RGB применяется для вывода изображения на экран, где мы видим его таким красочным и ярким. Если же использовать эту модель в печати, то увиденный результат вас очень удивит своим отличием от картинки на экране. Так, например, вместо кислотно зеленого цвета вы получаете травянистый.
А что касается правильных цветовых моделей, то:
Так что, если вы хотите получить в картинку в нужных вам цветах, используйте предназначенные для печати цветовые модели.
Ошибка №3: отсутствие вылетов для элементов, уходящих «под обрез»
Вылеты – это припуски, которые необходимо добавлять в том случае, если ваша продукция обрезается не по белому полю (бумаге), а по изображению. Это может привести к тому, что после обрезки по краям могут появиться не пропечатанные белые участки.
Такое маленькое «может» в итоге создает впечатление неаккуратной работы, что ухудшает имидж вашей компании в глазах целевой аудитории. А это дорогого стоит. Вам же это не нужно, правда?
Поэтому всегда в таких случаях оставляйте вылеты минимум в 3 мм, и будет вам счастье!
Ошибка №4: размещение важных сюжетных элементов на расстоянии менее 5 мм от обрезного края
Это особенно важно для больших тиражей. Чем больше тираж, тем выше вероятность погрешности. А когда важные элементы композиции или текст находятся близко к краю, они в итоге могут быть просто срезаны.
Поэтому, что нужно сделать при подготовке макета? Размещать текстовые и графические объекты на расстоянии 5-10 мм от края (для визиток минимальное расстояние 3 мм).
Ошибка №5: элементы и текст большого размера окрашены не в композитный черный
Такая ошибка допускается вследствие непонимания технологий печати. Что такое композитный черный? Это когда для получения цвета в определенной дозировке смешиваются 4 цвета из цветовой палитры CMYK – Cyan, Magenta, Yellow и Black color, точки которых располагаются на поверхности очень близко друг другу, и в результате мы видим те или иные цвета.
Почему для больших размеров выбирают композитный черный? Потому что только такая технология предполагает плотность цвета, и поэтому мы получаем насыщенный черный цвет.
Ошибка №6: цвет элементов и текста маленького размера не 100% Black
Мы уже поговорили о выборе цвета для больших элементов. Теперь рассмотрим объекты маленького размера. Почему именно 100% Black или процент от него? Почему нельзя использовать композитный черный?
Если вы используете для них композитный черный, то в итоге текст потеряет свой четкий контур, а изображение получится слегка грязным.
Ошибка №7: использование достаточно высокого разрешения для изображений
Обычно макеты брошюр и каталогов включают в себя много изображений. Вы ведь хотите видеть изображения на продукции максимально четкими? Тогда используйте достаточно высокое разрешение для них – 300 dpi. В противном случае картинки выйдут размытыми или «квадратиками».
Ошибка №8: использование шрифтов, не переведенных в кривые
Когда вы передаете в типографию макет с текстом, учитывайте, что использованного вами шрифта в типографии может не быть. А это значит, что придется заменить его на наиболее похожий, что может изменить дизайн, или вернуть макет на доработку. К тому же текст может сместиться, а между буквами появятся пробелы.
Как это предотвратить? Перевести текст в кривые или передайте шрифт вместе с макетом. С применением кривых информация в макете будет уже не в текстовом формате, а в графическом. Но следует учитывать, что текст в кривых не редактируется. Поэтому не поленитесь лишний раз проверить его на ошибки.
Ошибка №9: маленькие изображения в растровом виде
Когда идет речь о крупных объектах, растровые изображения вполне подходят для печати. Но если объект маленький, например, логотип, то в растровом виде он теряет четкость линий и выходит в итоге размытым, замыленным.
Если в макете присутствуют маленькие изображения, то их лучше использовать в векторном виде. Так они сохранят свою четкость и не будут выбиваться из общей картинки.
Ошибка №10: неправильные установки для дополнительной операции или печати с белилом
В макете дополнительные покрытия продукции, например, тиснение, лак и т.д., должны быть окрашены в дополнительный цвет, который должен называться согласно назначению, например, Lak, и обязательно с атрибутом Overprint.
Для чего это нужно? Чтобы при передаче макета в печать инженеры поняли, что вам нужна особая печать. В противном случае дополнительное покрытие будет напечатано обычной краской.
Готовый чек-лист для проверки вашего макета
Теперь у вас есть чек-лист, с помощью которого вы можете проверить свой макет на ошибки и передать в типографию качественно подготовленный документ. А передача макета, соответствующего техническим требованиям типографии, ускоряет производство вашего заказа и предотвращает дополнительные расходы. Сохраните наш чек-лист себе и пользуйтесь на здоровье! Ждем ваших комментариев, друзья.